mschwirtz (mschwirtz) wrote in nytimesinmoscow,
mschwirtz
mschwirtz
nytimesinmoscow

Согласно отчету о катастрофе, вина на руководстве Польши



Эллен Барри (Ellen Barry)

МОСКВА — В среду власти заявили, что, по результатам расследования, проведенного российской стороной, экипаж самолета, разбившегося в минувшем апреле в авиакатастрофе, в результате которой погиб президент Польши, находился под психологическим давлением представителей власти, которые вынудили его пойти на посадку, несмотря на опасные погодные условия.

Эти выводы, согласно которым ответственность за катастрофу перекладывается на представителей руководства Польши, непременно вызовут недовольство Варшавы. В отчете сделан особый упор на действия командующего ВВС Польши, в крови которого, по словам российских следователей, на тот момент, когда незадолго до аварии он вошел в кабину самолета, был повышен уровень алкоголя.

Вопрос ответственности за произошедшее является очень деликатным: катастрофа произошла на территории над российским аэродромом, и при этом на фоне долгих напряженных отношений между двумя странами. Поток соболезнований, высказанный Россией Польше после катастрофы, заложил фундамент для восстановления дружеских отношений между Варшавой и Москвой.

Неясно, изменит ли эту ситуацию данный отчет. Премьер-министр Польши Дональд Туск, которому была дана возможность ознакомиться с более ранней версией отчета, в прошлом месяце заявил, что некоторые части его являются неприемлемыми, так что Польша ответила на отчет длинным списком вопросов и комментариев.

Пилот воздушного судна, на котором летел президент Лех Качиньский и еще 95 человек, сделал попытку приземлиться в густом тумане. Самолет столкнулся с деревьями и потерпел катастрофу, в результате которой погибли все присутствовавшие на борту.

Следователи пришли к выводу, что предложение пилота направиться к запасному аэродрому вызвало недовольство у Качиньского; об этом сообщает председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК), исполнительного органа, контролирующего авиацию на территории бывшего СССР, Татьяна Анодина.

Записи с бортовых самописцев, обнародованные прошлым летом, показали, что никаких конкретных распоряжений президент экипажу не давал. Но по утверждению Анодиной, независимые эксперты заключили наличие психологического давления на экипаж.

«В случае ухода на запасной аэродром пилот, вероятно, вызвал бы недовольство главного пассажира», — сказала Анодина на пресс-конференции, проведенной в среду, как сообщает информационное агентство «Интерфакс».

Также она сообщила, что на решение экипажа повлиял и командующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик (Andrzej Blasik), который непосредственно перед катастрофой заходил в кабину пилота. По заявлению Анодиной, психологи, «в том числе с польской стороны», пришли к выводу, что присутствие Бласика в кабине «психологически влияло на решение командира судна взять на себя неоправданный риск продолжать снижаться с целью посадки вопреки обстоятельствам».

По ее словам, Бласику «была предоставлена вся необходимая информация для нахождения выхода из предельно опасной ситуации», и высказала предположение, что генерал должен был вмешаться и отложить посадку. Она сообщила, что согласно результатам анализов уровень алкоголя в крови Бласика на момент катастрофы был повышен.

Расшифровка записи с бортовых самописцев показала, что пилот судна Аркадиуш Протасюк (Arkadiusz Protasiuk) знал о густом тумане, накрывшем смоленский аэродром. Российские диспетчеры сообщили, что «условий для посадки нет», и Протасюк поблагодарил их: «Мы попробуем сесть, но, если погода будет плохая, пойдем на второй круг».

Затем он сделал попытку приземлиться, уверенно пошел на снижение, несмотря на предупреждения бортовых систем. Последними словами в расшифровке были выкрики ругательств.

Как сообщил на пресс-конференции еще один представитель МАК Алексей Морозов, более пяти месяцев назад Протасюк в подобных же погодных условиях не произвел посадку. Он процитировал, что имело место «нарушение так называемого „правила стерильности кабины“, то есть нахождение в кабине летного экипажа лиц, которые не связаны с выполнением полетного задания; а также присутствие на борту большого числа высокопоставленных пассажиров», что повлияло на решения пилота, то есть капитан и экипаж «находились в состоянии психоэмоционального напряжения».

http://inosmi.ru/europe/20110113/165591547.html
оригинал: http://www.nytimes.com/2011/01/13/world/europe/13crash.html?_r=2&partner=rss&emc=rss
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
>Неясно, изменит ли эту ситуацию данный отчет.

Все очень сильно зависит от польской реакции. Если она будет неадекватной (а ля брат-Качинский), отношение к Польше среди населения России будет испорчено очень и очень серьезно.
Ну а какая еще реакция должна быть у поляков ? Тушка то Качинского разбилась из-за неисправного высотомера, а Путята бочку катят на экипаж.

readandlook

4 years ago

ничего не перекладывается, где она была - там и осталась
самолёт благополучно приземлился,
налетеля кровавая гэбня и всех и вся перебила

Deleted comment

По тематике в других профессиональных областях (анестезия при хир. вмешательствах): http://anest-doc.livejournal.com/7520.html
Блин, да вы уже совсем охренели со своей русофобией!!! А поляки тем более. Польский самолет с польскими пилотами и пассажирами рухнул на землю, а виноваты русские. А если бы он в Зимбабве упал? Тоже русские были бы виноваты? Это примерно то же самое что обвинять столб, в который вы врезались, в том что он виноват в аварии. Давай тогда на русских вешать всех собак подряд. И Кенеди мы убили, и геноцид индейцев в Северной Америке устроили. А еще русские устроили пожар на буровой в Мексиканском заливе. Чего уж там! Русские привыкли, все стерпят... А вот и фигушки! Если у кого-то с головй плохо и на суицид тянет, нечего в этом других обвинять.
А отношения с Польшей у России не нормализуются еще лет 30 как минимум, пока не вымрут де польские динозавры, которые еще помнят "советскую оккупацию". Пока не уйдут в лету такие оголтелые нацисты как Качинские и иже с ними. Жалко мне обычных поляков... Как государство Польша на задворках Евросоюза, а гонору у панов как у янки, если не больше...
нет, ну а чего было ожидать? что русские признают свою вину?
Это маловероятно.
У меня нет ни малейших сомнений в том, что авиакатастрофа - это дело рук ФСБ по личному указанию г. Путина. Это месть за независимость Польши, за ее критику России, за то, что обратилась к США с просьбой о размещении ПРО, и за многое другое.
Со стороны Польши было безумием отдавать самолет на регламентные работы враждебной России, очевидно, что над ним "потрудились" специалисты ФСБ, в критической ситуации был дистанционно включен автопилот, блокирующий ручное управление. Ссылки на непрофессионализм пилотов выдают российскую сторону.
Почти 100 % состав правительства Польши в одном самолете был непреодолимым искушением, чтобы отказаться от операции "Катынь - 2".
Будущее обязательно откроет истину, покрыв позором перед всем миром вероломную власть России.
Виртуозный эльфинг. ;-)

ibicvs

6 years ago

У меня нет ни малейших сомнений в том, что авиакатастрофа - это дело рук лордов ситхов по личному указанию г. Палпатина. Это месть за независимость Польши, за ее критику Империи, за то, что обратилась к Республике с просьбой о размещении ПРО, и за многое другое.
Со стороны Польши было безумием отдавать самолет на регламентные работы темной стороне, очевидно, что над ним "потрудились" специалисты стихов, в критической ситуации был дистанционно включен автопилот, блокирующий ручное управление. Ссылки на непрофессионализм пилотов выдают темную сторону.
Почти 100 % состав правительства Польши в одном самолете был непреодолимым искушением, чтобы отказаться от операции "Татуин - 2".
Будущее обязательно откроет истину, покрыв позором перед всем миром вероломную власть Империи.
Ахахаха!)))

chermonderr

6 years ago

Для стран Запада неприемлемо сближение позиций России и Польши.
Ими всегда будут предприниматься усилия для того, чтобы любые разногласия между русскими и поляками превратить в непримиримые противоречия.
Это видим мы и на примере катастрофы под Смоленском.
Показательно, что и некоторые мои знакомые поляки говорят об том же.
Гибель почти всей политчиекой элиты - это тяжелая трагедия, а то, что катастрофа произошла в результат неразумных действий ее представителей - еще и горькое унижение. Так что эмоциональную реакцию поляков можно понять. Нашим надо бы деликатно промолчать, пока непосредственная горечь схлынет.
Промолчать? Вы зря не читаете польских газет

sergeyhudiev

6 years ago

ibicvs

6 years ago

goldenkokos

6 years ago

ibicvs

6 years ago

Deleted comment

sergeyhudiev

6 years ago

ibicvs

6 years ago

Deleted comment

readandlook

4 years ago

Какая разница было давление или не было: он не имел права даже пытаться посадить самолет. Нарушения одного из трех минимумов было бы достаточно, а него нарушены все три. Мало того, собственный минимум 60х800 был просрочен. Как, вообще, поляки додумались посадить за штурвал президентского борта пилота с налетом в качестве командира 500 часов. Посмотрите в отчете: налет пилота экстра-класса - 18000 -19000 тысяч часов, только на этом типе самолета. Что же до давления, то никакой необходимости заходить в кабину ни у кого не было: поляки сами подтвердили, что 12 августа 2008 г. на рейсе президентского лайнера Варшава-Таллин- Симферополь-Гянджа тогдашний КВС отказался сесть в Тбилиси по приказу Качинского, и чуть не попал под трибунал за нарушение приказа. Оправдать то его оправдали, но больше с президентом он не летал . Нынешний же КВС был у него вторым пилотом, а второй пилот штурманом. О каком еще давлении надо говорить?
чисто техничекий вопрос. Мне кажется , что вся проблема в расчете глиссады. Овраг, туман резкий перепад давления...

george_grey

6 years ago

lesovikov

6 years ago

Deleted comment

РБК обнародовало реконструкцию последних 40 минут полета . http://top.rbc.ru/society/13/01/2011/526757.shtml
ОДнако последние 10 минут вырезаны . Почему ?
Может кто знает где лежит полная версия ?
Полная версия есть у меня в блоге, там просто радиочастотный высотомер при падении тушки показывает 165 метров над землей вот и вырезали последние 10 минут. В отчете МАК этот момент есть на 12:58 минуте отказывают внезапно сразу три высотомера оба барометрических у обоих пилотов и один радиочастотный. Что не может не казаться странным, тем более что на этом МАК сам заострил внимание.
У меня нет ни малейших сомнений в том, что авиакатастрофа - это дело рук ФСБ по личному указанию г. Путина. Это месть за независимость Польши, за ее критику России, за то, что обратилась к США с просьбой о размещении ПРО, и за многое другое.
Со стороны Польши было безумием отдавать самолет на регламентные работы враждебной России, очевидно, что над ним "потрудились" специалисты ФСБ, в критической ситуации был дистанционно включен автопилот, блокирующий ручное управление. Ссылки на непрофессионализм пилотов выдают российскую сторону.
Почти 100 % состав правительства Польши в одном самолете был непреодолимым искушением, чтобы отказаться от операции "Катынь - 2".
Будущее обязательно откроет истину, покрыв позором перед всем миром вероломную власть России.
Товарищ, у вас пластинку заело?

goldenkokos

6 years ago

readandlook

4 years ago

Поляки трусят. Он просто не готовы набраться смелости и признаться, что президент угробил себя сам. Гораздо легче выезжать на катастрофе, набрасываясь на Россию с совершенно нелепыми претензиями. Игнорируя основные факты, а именно действия пилота, они кричат о "неточностях" и "неучтённых замечаниях", будто замена "Казнить, нельзя помиловать" на "Казнить. Нельзя помиловать" поменяет суть фразы. Сплошная работа на публику, которая, как известно, критическим мышлением не отягощена, зато падка на звонкие речи. Стыдно за поляков них и за наших бессовестных либералов вроде Венедиктова, которые используют любой повод потыкать палкой.
Просто им проплатило алкогольное лобби :)

Deleted comment

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →